www.vashe-pravo.ru

Главная

Юридические услуги

Права автовладельцев

Права потребителей

Защита авторских прав

Исполнительное производство

Информационные услуги

Стоимость услуг

К о н т а к т ы ...
П а р т н е р ы ...
Полезные разделы

Актуальные вопросы
Полезная информация
Наши статьи
Семинары




Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Услуги для должников, антиколлекторские услуги




Как давно вы занимаетесь этой деятельностью? В связи с чем ее начали? Откуда появилось такое название - "антиколлекторы"? Какое количество антиколлекторских агентств сегодня действует в России и в Москве? Сколько из них вы считаете профессиональными?

Данное направление деятельности Юридическая компания «Интеллектуальные ресурсы» развивает более трех лет. Анализ ситуации на рынке банковских услуг, постоянный рост темпов и объемов кредитования населения, особенно в докризисный 2007 и кризисный 2008 годы, позволили довольно таки точно спрогнозировать, что такого рода услуги будут актуальны и востребованы. Кроме того, мы отслеживали и отслеживаем содержание типовых кредитных договоров различных банков. В данных документах всегда содержались условия, существенно ущемляющие права заемщика, в том числе, по сравнению с правилами, установленными действующим законодательством. Не говоря уже о просто драконовских условиях, когда клиент по тем или иным причинам допускал просрочку, даже несущественную. Сумма задолженности в таких ситуациях могла увеличиваться в разы, и у любого гражданина это вызывало обоснованные вопросы. Название «антиколлекторы», это конечно не совсем верное обозначение нашей деятельности. Вообще, термин «антиколлекторы» появился в связи с резким развитием коллекторских агентств, как своего рода противовес им. Для нашей деятельности больше подошло бы название «кредитные адвокаты». Мы не располагаем точными сведениями о количестве антиколлекторских агентств, но думаем, что их гораздо меньше, чем коллекторских, а профессиональных и того меньше, так как профессионализм в данной области связан не только со знанием законодательства, но и практическими действиями в правовом поле, опытом работы.

В чем заключается ваша работа с должниками? Какие услуги вы им оказываете? Сколько стоят ваши услуги?

Наша работа с должниками заключается в анализе проблемы, стоящей перед должником, экспертизе кредитного договора на предмет нарушения законодательства (данные случаи весьма часты в нашей практике), выработке стратегии взаимоотношений заемщика с банком. Мы оказываем широкий спектр услуг, включая переговоры с банком, консультации, помощь в реструктуризации долга, ведем претензионную работу с банками. Востребованы также судебное представительство интересов заемщика и их защита, работа со службой судебных приставов-исполнителей, помощь в отсрочке и рассрочке платежа по судебному решению, вступившему в законную силу. В некоторых случаях к нам обращаются на этапе кассационного обжалования судебных решений о взыскании суммы долга в пользу банка. Стоимость наших услуг варьируется, в зависимости от сложности ситуации. При этом полная, подробная консультация стоит у нас около 1000 рублей.

Как вы прокомментируете то, что по некоторых отзывам значительная часть антиколлекторских агентств либо занимается исключительно информативной деятельностью - дает советы должникам, как вести себя с рэилторами, либо - обычной адвокатской практикой, защищая интересы заемщика в суде? Как вы относитесь к заявлениям/обещаниям некоторых антиколлекторов о том, что они помогут избежать уплаты долгов?

Консультация должника, это начальный этап работы. Определяется сложность ситуации, возможные способы решения проблемы. Должник получает исчерпывающую информацию для принятия решения – бороться или нет за свои права. Если клиент решает защищать свои интересы, мы предлагаем ему всестороннюю юридическую поддержку, начиная от подготовки пакета документов к судебному разбирательству и заканчивая представительством интересов должника в суде. Как правило, судебная защита интересов – наиболее эффективный инструмент, поскольку в досудебном порядке кредитные учреждения неохотно идут на компромисс. Однако и на претензионной стадии мы добиваемся определенных успехов. Недавно к нам обратилась женщина, по поводу непогашенного кредита. Проанализировав ее кредитный договор, стало понятно, что кредит, в сущности уже давно погашен, включая проценты, а банк требует необоснованные комиссии и штрафы. Составили претензию, направили в банк, пригрозив судебным разбирательством, в результате, банк сделал перерасчет. Женщине ничего платить не пришлось, но повторимся, такие случаи встречаются не часто. Мы никогда не обещаем своим клиентам, что расплачиваться по долгам не придется. Кредит есть кредит, и наши клиенты сами это прекрасно понимают. Однако снизить долговую нагрузку на заемщика, помочь ему с решением вопросов отсрочки и рассрочки платежа, существенно уменьшить непомерные аппетиты некоторых банков – вот та задача, которая стоит перед нами и которую мы успешно решаем. А доверять антиколлекторам, которые обещают полностью освободить от уплаты долга, по нашему мнению, было бы не разумно.

Как вы оцениваете коллекторскую деятельность, существующую сегодня в России? Какое количество профессиональных коллекторских агентств, по вашим оценкам сегодня присутствует на рынке?

Оценка коллекторской деятельности, существующей в России, весьма неоднозначна. В странах, с органично развитой банковской системой, коллектор является посредником между банком и заемщиком. Это значит, что коллектор может ходатайствовать перед банком о реструктуризации долга, снижении суммы штрафов и пеней за просроченную задолженность, то есть помогает заемщику справиться с долговым бременем. Россия предпочитает идти своим путем. Во-первых, нет законодательства, регламентирующего данный вид деятельности, во-вторых, используются не вполне законные методы давления на должника, в-третьих, наличествуют случаи обмана должников со стороны коллекторов. К примеру, звонит коллектор должнику и говорит, что надо погасить долг, должник ссылается на нехватку средств, коллектор говорит, что можно частично погасить, должник разумно замечает, что не согласен с начисленными штрафными процентами и комиссиями, на что коллектор отвечает, что можно погасить основную сумму долга, указав это в назначении платежа, а с процентами разберемся. На самом деле при поступлении суммы, направленной на погашение кредита, сначала списываются средства на погашение процентов и штрафов, остатки идут на погашение суммы основного долга. Должник, послушавшись коллектора, вносит денежную сумму на счет, штрафы погашаются, а сумма основного долга остается неизменной, поэтому, при таких предложениях со стороны коллекторов мы интересуемся, можно ли составить документ, подтверждающий обещания коллектора, на этом, в принципе, разговор и заканчивается. Не все коллекторские агентства соблюдают закон. Нередко в их действиях можно обнаружить признаки состава преступления, предусмотренного статьей 163 Уголовного кодекса РФ – вымогательства. Должник должен знать, что коллектор может только рекомендовать выплатить долг, а не требовать в жесткой форме.

Как должна, на ваш взгляд, строится работа банков с должниками? Какие методы по возврату долгов допустимо и имеет смысл применять? Какие методы из применяемых сегодня - недопустимы?

Складывается впечатление, что некоторые банки неохотно идут на уступки должникам. В нашей практике было уже несколько случаев, когда должник, отчаявшись в решении своих проблем с банком, обращался с нашей помощью в суд, и в суде заключалось мировое соглашение между банком и должником на условиях, с которыми должник обращался в банк до суда. Поэтому банкам, особенно их юридическим службам, надо быть более внимательными к проблемам должника, подходить индивидуально к каждому клиенту, а не жестко наседать на человека, требуя немедленного исполнения обязательств. Метод по возврату долгов должен быть один - строгое соблюдение гражданско-процессуального законодательства, законодательства об исполнительном производстве, защите прав потребителей, а также о защите персональных данных. Все остальные методы лежат вне правового и этического поля. Некоторые коллекторы почему-то присваивают себе полномочия судебных приставов-исполнителей, чего не должно происходить, но это, повторюсь, проблемы правового регулирования данного вида деятельности.

Как изменилось количество обращений к вам после кризиса? Сколько должников к вам обращается, в среднем, в месяц (если можно - сравнение до кризиса и сейчас)?

В период сложной экономической обстановки, (не люблю слово кризис, как говорил профессор Преображенский из произведения Булгакова «Собачье сердце», разруха в головах у людей, то же относится и к кризису) количество обращений граждан существенно возросло (минимум удвоилось). В среднем, в месяц обращается порядка 50-70 человек по данному вопросу, некоторым просто требуется консультация, некоторым полноценная юридическая поддержка в решении их проблем с банками. Некоторых, в зависимости от сложности ситуации, консультируем по телефону бесплатно. Звонят не только из Москвы, но и из других городов России.

В какой ситуации люди, как правило, обращаются за вашей помощью? Приведите, пожалуйста, конкретные примеры удачно разрешенных дел? С какой проблемой обращался должник, что и каким путем удалось для него сделать?

Очень печально, что большинство должников идут к нам в так называемых, «запущенных» случаях. Поэтому мы настоятельно рекомендуем всем должникам обращаться к специалистам при первых тревожных звоночках в отношениях с банком. Своевременная консультация позволит избежать многих ошибок. На данном этапе можно помочь должнику наиболее эффективно. После судебного решения в пользу банка возможностей гораздо меньше. Но и в этой ситуации мы приходим нашим клиентам на помощь и добиваемся снижения долговой нагрузки. Пример: обратилась женщина, выступала поручителем, по кредитному договору, основной должник не платил, суд вынес решение о взыскании с основного должника и с поручителя суммы задолженности. В суде, защищая интересы клиента, добились рассрочки платежа по несколько тысяч рублей в месяц. Впоследствии, организовали подачу регрессного иска в отношении основного должника и избавили клиента от кредитных проблем, связанных с поручительством. Еще пример. Обратился должник, с просьбой помочь в решении вопроса с образовавшейся задолженностью. Банк требовал к погашению совершенно необоснованные суммы. В суде, защищая интересы клиента, добились отмены штрафов и комиссий, таким образом, сократив сумму долга на 40%. Таких случаев подавляющее большинство.

На вопросы отвечал заместитель генерального директора Юридической компании «Интеллектуальные ресурсы», ведущий специалист, Павлов Максим Владимирович.

Обращайтесь за консультацией


Юридическая компания "Интеллектуальные ресурсы": © 2006
обмен ссылками контактная информация